Песах и Пасха .

Песах и Пасха

Праздник, которого ждали люди тогда, две тысячи лет назад, когда Иисус вошел в Иерусалим, был иудейским праздником Пасхи, который называют Песах или Пейсах.

Песах - предшественник нашей Православной Пасхи, и без иудейства не было бы христианства. Ведь Иисус был иудеем - этот исторический факт слишком часто забывается. Да и понять значение Страстной недели, когда мы вспоминаем страдания и смерть Христа, гораздо проще, если мы знаем о празднике Песах.

Еврейская Пасха напоминает об исходе евреев из Египта. Восьмидневный праздник начинается с Седера, когда иудейская семья собирается предпраздничным вечером за столом и вспоминает о конце долгого рабства и начале нового времени.

Еще одна традиция: ягненок, которого велели забить апостолы для вечери, стал для христиан типично пасхальным блюдом. Просфора, которую едят католики во время богослужения, произошла от мацы, пресного хлеба, который иудеи готовят из пшеничной муки без закваски. У иудеев перед исходом из Египта не было времени дожидаться, пока тесто подойдет, поэтому они взяли с собой пресный хлеб.

Пекут мацу

На иудейскую Пасху (Песах) пекут пресный хлеб - мацу.

А песни Плача Иеремии из Ветхого Завета, которые в католической церкви поют на протяжении Страстной недели, рассказывают об одной из величайших катастроф еврейского народа: о разрушении Иерусалима в VI веке до н. э.

Христианская семья в Святой Чистый четверг вспоминает Тайную вечерю, на которой Иисус в последний раз перед распятием собрал вместе самых близких ему людей - апостолов. Скорее всего, это и был Седер или другое иудейское праздничное застолье, во время которого Иисус, как повествует апостол Иоанн, омыл ноги своим ученикам.
Мыть другому ноги - это символ смирения. Иисус показал, что он понимал свою жизнь исключительно как служение Богу и ближним, и что ученики должны поступать так же.

Омовение ног в Святой четверг стало традицией во всех христианских странах. Например, король Франции на протяжении нескольких веков омывал ноги двенадцати беднякам - конечно, не первым попавшимся, а тщательно отобранным. В отличие от Христа большинство христианских князей мало интересовались народом, а нищета, в которой жили люди, преподносилась как «воля Божья».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Рейтинг@Mail.ru

Мы ВКонтакте

Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…